Удаляем трещины со старого фото в Фотошопе
В этом уроке мы рассмотрим ретушь старой фотографии средствами Фотошопа.
Стал актуальным вопрос удаления трещин с фотографии, своеобразной такой «паутины».
Не всегда есть возможность воспользоваться «классическими» инструментами реставрации (восстанавливающая кисть, заплатка, штамп, палец) когда, например, мы имеем вот такой случай:
Все шаги в этом руководстве, по сути, есть в тех или иных уроках... Поэтому сие описание, скорее, адресовано начинающим, которые ищут способы ретуши старой фотографии.
Копируем слой с нашей растрескавшейся фотографией одним из следующих способов:
Сочетанием клавиш Ctrl+J;
Layer - Duplicate Layer (Слои - Создать дубликат слоя);
Или просто перетаскиванием слой Background (фон) на иконку нового слоя.
Новый слой назовем как угодно, я оставил по умолчанию «Background Copy» (фон копия).
Теперь, к созданному слою нужно применить фильтр Filter - Noise - Dust & Scratches (Фильтр - Шум - Пыль и царапины) настройки для каждого случая уникальны, устанавливаем «на глаз».
Дальше можно пойти разными путями: воспользоваться инструментом History Brush Tool (Инструмент «Архивная кисть» / Клавиша «Y») или создать маску слоя Layer - Layer Masc - Hide All (Слои - Слой-маска - Скрыть все)...
Вариант 1: History Brush Tool (Инструмент «Архивная кисть» / Клавиша «Y»)
Выбираем инструмент, устанавливаем нужную нам прозрачность (в этом примере я использовал 70%) и в окне History (Window - History (Окно - История)) ставим значок кисти напротив шага «Dust & Scratches» (Пыль и царапины), а потом «откатываемся» на момент ДО применения фильтра.
Далее: рисуем по трещинам.
Вариант 2: Layer Masc (Слой-маска)
Выбираем Layer - Layer Masc - Hide All (Слои - Слой-маска - Скрыть все).
В палитре слоёв у нас появится черный квадратик напротив слоя:
Теперь выбираем обычную кисть, выставляем ей прозрачность, размер... и рисуем по трещинам.
Получаем примерно такой результат:
Чтобы окончательно все сгладить, можно применить фильтр Filter - Blur - Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности).
После всех манипуляций получаем вот такой, неплохой, в принципе, результат...
И для большей реалистичности результата нужно добавить шум, своеобразную зернистость...
Для этого создаем новый слой поверх всех и заливаем его 50% Gray (50% серого) (сочетанием клавиш Shift + F5, либо через меню Edit - Fill (Редактирование - Выполнить заливку)).
Теперь добавляем шум Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум).
И выбираем режим наложения слоя Overley (Перекрытие) или, может быть, Hard Light (Жесткий свет).
Вот и все. Удачи.
Автор: Антоний Семыкин (Murisych);