Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

В этом уроке Фотошопа мы подрисуем рефлексы, тени и света - блики, придавая фотографии искусственности и глубины.

Photoshop для фотографа Студийная фотосъемка с нуля Предметная фотосъемка

Хоть в уроке и подразумевается использование планшета, но для этой техники он вовсе не обязателен. Сама техника немного похожа на способ с использованием поверх изображения 50%-го серого слоя в режиме Overlay (Перекрытие) (если кто знаком), но по результату отличается, эти способы можно совмещать. В технике этого урока мы подрисуем рефлексы, тени и свет - блики, придавая фотографии искусственности и глубины. Не забывайте для удобства создавать при рисовании дополнительные слои.. И успехов, поехали!


1. Сперва скачаем фотографию позирующей «» (158.39к). Вставьте ее в созданный вами документ (1575 на 1055px, 300 dpi). Поверните тигру под углом как показано на изображении ниже. Нижний слой залейте черным цветом.

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

2. Теперь избавим тигра от его родного фона. Создайте для слоя с тигром и черным цветом на маске зарисовывайте те места, от которых нужно избавиться. Иногда, особенно на границах придется понижать параметром Opacity (Непрозрачность) и варьировать жесткость края у кисти, для более мягкого перехода тигра в черный фон:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

3. Устраните столько фона, сколько сможете, но не воздействуйте прямо на тигра:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

4. Малым диаметром кисти избавьтесь от фона в районе усов. Здесь придется работать поаккуратнее, постарайтесь чересчур не затереть эти роскошные усы:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

5. Теперь используя большую кисть с мягкими краями пройдитесь ею по левой стороне морды и вершине тела:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

6. Измените черный цвет на белый и верните зверю его ухо, сами понимаете, что зверюшку не стоит злить — у нее тоже есть чувства:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

7. Снова выберите черный цвет, понизьте значение Opacity (Непрозрачность) и затемните центр уха:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

8. Затемните шею, оставив слабую видимость белых полос:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

9. Ну что мучители, к данному моменту видимым остались только голова тигра и части шеи:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

10. Кистью с параметром Opacity (Непрозрачность) в 1-5%, верните некоторые из белых областей груди. У тела должен быть вид постепенно исчезающего, погружающегося в тень, но не резко и однородно-линейно. Так как мех у животного не являются плоским, то некоторые из выдающихся его частей мы и можем наблюдать, чего мы соответственно и добивались:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

11. Таким образом мы отделили зверушку от фона и создали впечатление, что тигр как будто высунул голову из тьмы, поскольку нижний слой был черный. Немного странный вид получился, но мы еще поработаем над фоном, улучшив общую презентабельность:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

12. Пришло время усиливать света и тени. В ниженаходящемся изображении показаны варианты «до» и «после начального применения техники», где сравнив их оба вы сможете понять принцип того, что мы собираемся сделать:


На отдельном слое, используя белый цвет мы будем рисовать линейные свет/блики. А чтобы добавить контраст между областями — будем переключатся на черный цвет. Вам придется судить по своим знаниям и представлениям где применять белый цвет а где черный (прим. — сперва определите для себя откуда будет направлен наш «искусственный» свет, в данном уроке он справа будет, соответственно и рефлексы будут более явственными с правых сторон). У более рефлексивной поверхности, такой как клыки, будут более тонкие и более яркие блики, в то время как на языке должно бить более рассеянное световое отражение:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

13. Нарисуйте белую линию вдоль края языка. Также добавьте белого и по центру, но не большим диаметром кисти, а в 2 px с низком показателем Opacity (Непрозрачность) (лучше пару раз повторить штрих, чем одним все испортить), рисуйте согласно текстуры языка:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

14. Для клыков блики подрисуем вдоль краев и около центра:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

15. Отражение носа рисуйте круговыми движениями руки (поверхность округлая = округлое световое пятно):

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

16. Не забудьте добавить свет на губах и на внутренней стороне щеки:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

17. Добавьте на грани носа светлый рефлекс:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

18. Теперь измените диаметр кисти к 1 px и придайте бликам и свет четкости, пройдясь по краям:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

19. Не забудьте про макушку и другие необходимые места:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

20. Теперь той же однопиксельной кистью добавьте тени:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

21. Затемните левую сторону каждого клыка. Повышенный контраст заставит их выглядеть более внушительными (прим. — наличие рядом правильно расположенных светлых и темных рефлексов/областей придает изображению контраста):

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

22. Добавьте подобные тени для рта. Для четкости рисуйте темные области вдоль белых:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

23. Пришло время переключить наше внимание ко всей голове. Измените размер кисти приблизительно к 80 рх и добавьте тени к белым областям головы:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

24. Нарисуем немного цифровой шерсти в темных областях. Возьмите кисть в 1 px с очень низким Opacity (Непрозрачность) (1-5%) и нарисуйте тонкие, вьющиеся линии, которые напоминают мех. Вам, возможно, придется сделать это для нескольких частей изображения. Ниже крупный план:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

25. Нарисуйте тонкую, зубчатую линию поверху макушки и края уха:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

26. Ваше изображение должно выглядеть примерно следующим образом:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

27. Заканчивая изображение, мы добавим несколько корректирующих слоев. Первым будет (). В выпадающем списке выберите пункт Blacks (Чёрные) и установите показатели как показано ниже:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

28. Не закрывая окно, выберите пункт Yellows (Желтые) и измените параметры настроек:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

29. Добавьте последний корректирующий слой . Кликните по указанному градиенту и измените первый цвет (Violet) на темно-синий: #121929. Нажмите Ок и измените Opacity (Непрозрачность) слоя к 10%. А на черном слое высветлите область около головы тигра:

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

Вот и итог.

Финальный результат

Заключение

Истинный потенциал этой техники находится в ее многосторонности. Ниже приведен еще один гиперболический вариант использования представленной техники.

Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы
Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексы

Автор: ;

Переводчик: ;

Уроки Фотошопа